Хорошо, что можно быть не такой сильной. Что можно быть другой сильной.
А вот некстати: поговорите со мной о высшем образовании, пожалуйста?
Буду рада развернутым мыслям, примерам, историям из жизни.
А то вот как-то в подкорке вбито, что оно нужно - это с одной стороны.
А с другой, я очень немного знаю людей, которые занимаются тем, чему учились в ВУЗе.
А с третьей - даже учитывая предыдущую сторону, оно оказалось не бессмысленным, хотя и не в прямой своей функции.
А с четвертой, все-таки почти по всем специальностям помимо нужного дают много левого.
А с пятой, считать ли заочку полезной чем-то, кроме бумажки?
...в общем, развейте мыслю. Мне бы подиаложить по этому поводу, и подумать не в одиночку и не вдвоём.
А вот некстати: поговорите со мной о высшем образовании, пожалуйста?
Буду рада развернутым мыслям, примерам, историям из жизни.
А то вот как-то в подкорке вбито, что оно нужно - это с одной стороны.
А с другой, я очень немного знаю людей, которые занимаются тем, чему учились в ВУЗе.
А с третьей - даже учитывая предыдущую сторону, оно оказалось не бессмысленным, хотя и не в прямой своей функции.
А с четвертой, все-таки почти по всем специальностям помимо нужного дают много левого.
А с пятой, считать ли заочку полезной чем-то, кроме бумажки?
...в общем, развейте мыслю. Мне бы подиаложить по этому поводу, и подумать не в одиночку и не вдвоём.
Я знаю исключения из этого правила.
С обеих сторон.
К ВО полагается диплом.
На фига он нужен, лично я так и не поняла. У меня его никто ни разу не попросил даже посмотреть. Кроме родителей.
Правда, про его наличие спрашивали. И в резюме я тоже написала.
Так что нужен, наверное.
И я вот даже работала по специальности, чуть больше полугода. И очень близко к специальности, три с лишним года.
А если быть честным, ВО в частности и универ вообще дали мне до фига.
Особенно в плане умения работать с информацией. Искать, систематизировать, фильтровать и т.д.
Реально, количество в какой-то момент перешло в качество.
Ну, и люди. И образ жизни. И молодость-молодость. которую приятно вспомнить. И всякое еще, но ты не об этом спрашиваешь, наверное.
Оно однозначно не бессмысленно. Для меня - однозначно. И мое в частности, и ВО вообще.
Левое, кстати, тоже переходит в качество. Это иллюзия, что оно совсем левое.
А с пятой, считать ли заочку полезной чем-то, кроме бумажки?
Очень зависит от того, где заочка.
И кто ты.
Читая тебя, понимаю, что кажется я немножко опоздала, что ли? Или свернула не туда. Или не могу до конца свернуть туда, куда начала.
Не знаю.
У меня упорное ощущение, что свой лимит вот этого самого студенчества как образа жизни, людей - я как будто бы уже почти исчерпала. Не совсем понятно, как с этим жить дальше. Вот посмотрела на фото Сильтар, и правда как будто бы уже совсем взрослая, что ли. Так что остается образование как обучение, при чем я не готова учиться так, чтобы это было ведущей деятельностью.
Воо, да. Именно так, и дело не в том, что я уже большая и надо работать и зарабатывать, а в Сашке, а еще в том, что на практике (т.е. работе по моему направлению) я скорее всего научусь не меньшему. И в том, что я опять буду чужеродной тем, с кем буду учиться. Хоть и пришла к выводу, что взаимодействие и круг знакомства в моей сфере деятельности очень важны, скажем, менее, чем уроки вокала и народных традиций, но более, чем пары по социологии и экономике.
Так что остается образование как обучение, при чем я не готова учиться так, чтобы это было ведущей деятельностью.
Тогда думай о целях и приоритетах.
О "зачем", "как" и "где".
И о том, хочешь ли ты пихать в себя что-то насильно.
Это я снова к вопросу о чужеродности.
Думаю, спасибо.
Ну и искалеченность. Тоже прямо нехорошо внутри становилось, муторно и колюче.
Хм.
У меня с ровесниками и одноклассниками было жестче и хуже. Ну, в детстве. Не всегда, но часто. И даже - в принципе.
Многим именно ВУЗ позволяет найти людей с которыми потом вместе делать общее дело (тот же Таргем, который начинался в общагах УрГУ, по-моему)
Заочка не знаю. Те заочки, которые я видел дают только бумажки и, если заочка хорошая, некоторые полезные навыки. Но на это хватило бы и нормально колледжа. У нас они правда, низведены по статусу до ПТУ, которые то же работают не по назначению по большей части, а по принципу "что бы хоть что-то было".
Короче, я могу расписать картину, которую я предстваляю о том, как должно быть, но она естественно сферическая в вакууме. А фактическая картина в том, что вышка нужна, хотя бы неполная и в ВУЗ не ниже уровнем, чем УрФУ. Почти всё остальное - для бумажки, кроме случаев когда человек учится именно тому, чем будет заниматься и уже фактически занимается.
Хотя я вот скорее тут послушаю-почитаю, так как мне тоже интересно мнение народа на наличие ВО..
Ну и вот Ласька хорошо сказала про умение структурировать. Мне его очень не хватает.
И вообще не хватает систематизированных знаний. Дискомфортно, если честно - я ничего не понимаю ни в литературе, ни в живописи, ни в мировой истории, например. Знания обрывочные и общаться с высшеобразованными гуманитариями сложно.
А по поводу очки... не знаю, я два года назад поняла что мне нечего делать на первом курсе очного чего нибудь. Ну о чем я буду с людьми разговаривать?.. А этим летом мне, между делом, 23.
Два последних года, кстати, не поступала, потому что мне теперь не очень понятно куда идти.
А, и в этом году еще мои путешествия.
Страшно хочется на вечернее какое нибудь, очнозаоное. Но, боюсь, театр меня не отпустит. Годик еще подумать надо, устояться, а там видно будет. Может быть стоит попробовать дистанционное, например
ВО по-любому учит работать с информацией, структурировать ее, излагать мысли, дает кучу поводов мыслить вообще, мозги разминает. А также - полезный навык подолгу заниматься нудной херней. Это может пригодиться, серьезно!
Кроме того - это круг знакомств. На факультетах типа юрфака и психфака - оно решает. На родном истфаке преподают настолько фееричные и увлеченные личности, что просто восторг! На курсах по истории почти все лекции заканчивались аплодисментами ) Это восхищение, это дает маяк, за кем тянуться, даже если не в этой области.
Прожить можно и без ВО, конечно. И зарабатывать прилично, и наличие любимого дела от диплома никак не зависит. Но вышка, даже заочная, это колоссальный опыт, и больше такого опыта тебе не даст никто и нигде. Другое дело, нужен ли он лично тебе?
Насчет колледжей по своему колледжу точно могу сказать: профильные навыки он даёт неплохо, если есть желание их брать. А вот с общими вещами, теми самыми, которые для ырудиции и чтобы просто иметь представление, там явные проблемы. И на поиск и систематизацию информации не мотивируют ни коим образом. То есть я в большинстве случаев выезжаю на том, чего успела нахватать до этого.
Keet, тебя вот в этом я совершенно не понимаю. Идти учиться потому что мама сказала - вообще загадочно для меня.
Финик, ура! Первый человек с другой стороны. Вот кстати да, дистанционное тоже интересная вещь для тех специальностей, где теории больше, чем практики.
Маркиза=, как-то этот опыт видимо должен быть своевременным, помимо прочего, вот что меня беспокоит)
И еще - я своей заочкой полностью довольна! Она позволила мне зарабатывать деньги, не уставать от учебы, и сессии реально воспринимались как праздник.
Вот вполне возможно, что в один момент я забью на это дело - и снова фиг знает куда. А кап на мозг при первом удобном случае - методично и со вкусом - это или не общаться или вот как сейчас. Первый метод уже был испробован в другой ситуации, но и он не помог - рано или поздно начинаешь общаться, все-таки мама..
Наверно еще не выветрилась эта установка - про обязательное высшее и что вообще надо сразу после школы, а мыркаться в поисках себя - это чушь и вообще. в меня это вдалбливалось и доказывалось. мол, люди после школы уже должны определиться что и куда.. и вот все определились, а я нет. может реально стоит уехать и оно отпустит, а? приеду к вам, поступлю на первый курс истфака, буду радоваться))
При этом очное обучение лучше тем, что проводится много практических занятий, в результатте достичь означенных целей проще. Заочное в этом отношении эффективно только если учишься по своей (трудовой) специальности, то есть повышаешь квалифиацию. Если же работаешь бухгалтером, а учишься на археолога, заочное обучение бесполезно.
Офтопик: заходи в гости с дочкой
Keet, а пробуй. Всё лучше, чем учиться нелюбимому делу, которым не планируешь заниматься)
Grumbler, а если специальность такая, где теория практически бесполезна? Есть смысл в заочке?
Оффтопик: а ты всё там же живешь?) Можно как-нибудь дойти)
Не соглашусь с тобой, что много "Левой фигни". Это смотря куда поступать. Если в очень специальные ВУЗы - то да, она может оказаться левой, но не в университете (черт, я щас начну пиарить УрФУ, на который работаю). Да даже черт с ним, с УрФУ - любой университет на то и университет, чтобы давать больше того кругозора, который дает выбранная специальность, под которую ты "затачиваешься". Я "затачивалась", честно признаваясь себе, что лучше бы факультет межд.отношений, но не бросать же (опять - установка родительская, в подкорке). Затачивалась и не хотела даже думать о "работе по специальности". Но "по специальности" оказывается очень разностороним понятием.. ты можешь получать образование "про образование" (педагог), а работать потом в образовательной сфере и не совсем педагогом даже))
У меня есть разные примеры и с ВО и без, Леголаська правильно сказала, что разные примеры есть и там, и там. Но для меня почему-то разница оказывается очень яркой и заметной, пошел ли куда человек после школы, или нет. Примера два есть - папа и муж, оба без ВО, но у папы средняк..И сравнивая их иногда, я задумываюсь, в чем же дело (что касается устремленности и уверенности). Пока прихожу к выводу, что вообще какое-т образование ПОСЛЕ школы дает пинок мозгу в чем-то и придает уверенности в своих компетенциях (они все-таки подкрепляются потом "бумажкой"). Типа, я и так могу быть грамотной чикой, орать на всех за ошибки и желать быть главредом, но без графы "диплом филолога" или еще что-то около я не могу полноценно претендовать на это место. И это останавливает. Хотя тема спорная. Просто раздражает, когда начинают ныть "у меня специальности нетууу у меня образования нетуууу я ничего не смогу и останусь в России навсегдаааа".
Мне в этом смысле очень жаль, что время уходит, что кто-то не может полностью посвятить себя образованию в свои 17-18 - и в 25-26, когда у тебя уже семья и типа надо "Деньги зарабатывать" и "желания нет" - соглашаешься невольно, что действительно поздно уже. И так тупо мне от этого становится( Я хочу на переквалификацию валить в следующем году, а муж еще хз когда свое первое (с четвертой попытки) образование получит.
И знала бы ты, КАК эта тема волнует моих профессорско-университетских бабушку с дедушкой. Не ясно вообще, как замуж-то меня за такого пустили!
лично для меня, такое махровое имхо..
несмотря на то, что мое ВО я получал в УрГУ... то что выбора нет (см. точка зрения родителей) и после школы я пойду в ВУЗ это было понятно с самого начала. я могла только определять в какой и на что) т.к. я не могу найти в себе любовь ни к одному направлению нормально. гуманитарий из меня фиговый, технарь тоже. то я выбрал умеренно среднее экономическое образование.
плюсы: корочка, с которой берут на работу, больше платят и все такое.
минусы: потраченные деньги (т.к. я учился на платном) и время.
никакого расширения мозгов, крутой тусовки или еще чего хорошего не заметил. особых знаний полезных тоже.
ну с мозгами я ими сам как-то занимаюсь, с одноклассниками\одногруппниками и другими искуственно собранными группами я никогда не ладил, так что универ тут не при чем. а тусовку я нашел в ролевиках совершенно самостоятельно и стало мне хорошо)
мой вывод - в нашей жизни ВО надо если 1. ты действительно страдаешь от недостатка знаний в голове по конкретному направлению и хочешь это изменить 2. ты не знаешь куда идти после школы и хочешь взять официальный таймаут на 4-5-6 лет, чтобы подумать и определиться 3. тебе нужны корочки диплома в жизни, чтобы тебя брали на более престижные и официальные работы.
ну а дальше как повезет.