Мама говорит, сейчас у Маугли самый блаженный возраст. Это потому что с ней уже можно всячески взаимодействовать, и при этом она еще не пакостит. читать дальше
Так и есть, пока пакощу только я: наступила на любимую погремушку (о, Ласт, не читай написанное дальше, у нас погремушки частенько валяются на полу и не кипятятся после этого!) и вдребезги ее раздолбала. Саша же искренне радуется любому вниманию, и если до месяца ей было важно только ощущать физическую близость, желательно, мамину, то теперь она может капризничать просто сидя на ручках, зато радоваться разговорам лёжа на коврике. Коврик, кстати, классный, зеленый, с шуршалками и дугами, чтобы всякое подвешивать. У нас висит простенький мобиль с насекомыми, которым играет Маугленыш, и бубенчик, который трепетно обожает Хася.
Так вот, о взаимодействии. Если Саша на коленях, то она предпочтет стоять. Да-да, на ножках. Наша с папой задача - разве что за подмышки поддерживать. Когда устает - присаживается, но вскоре сама же опять пытается встать, и весьма уверенно, по десятку таких приседаний. Устает, конечно, ножки дрожать начинают. На худой конец, готова полежать на животике, подняв задрав голову и от усердия аж брови приподнимая. Классическая поза младенца, прямо скажем, у нас даже в кормлении практически не применяется. Лёжа на боку удобнее.
Мы не даем ей пустышку. Во-первых, она ее толком не ест, а во-вторых, один единственный раз, когда ела... в общем, страшновато смотреть, как внезапно теряется сознательность взгляда, как только она начинает ее сосать. Теряется живой интерес ко всему подряд. А если всё сухо, кушать не хочется и ракурс обзора еще не надоел, то интересно всё вокруг. Руки, которые еще не очень хорошо контролируются, но уже вовсю рассматриваются. Мятые пеленки, кошка, пришедшая проведать. Всё, что издает звуки. И конечно лица.
Вот так подходишь к ней, проснувшейся, она видит тебя и улыбается. Во всю щекастую мордашку. Носик морщит. И звуки издает какие-то. До речи, конечно, еще далеко, даже слогов толком нет. Но слушает, внимательно слушает все, что ей говоришь. Простые звуки повторять пытается, иногда очень забавно открывает рот, губы напрягает, но молчит. Как будто не понимает, как именно звук извлекается. Я ей говорю "доброе утро" и "будь здорова". Надо мной из-за этого хихикают временами, но мне все равно.
И на разных людей тоже по-разному реагирует. В какой-то момент, когда только-только научилась улыбаться, мне было обидно, почему ж она никому толком не улыбается-то? Нам улыбается, а на всех остальных смотрит, рот раззявив, слюнку пускает. А потом пришли мама с Янкой, и просидели тут часа четыре, не меньше. Первые пару часов Сашка была настороже, изучала их, смотрела, напряженная. А потом приняла за своих.)) Тут же и улыбки, и разговоры. И на руках у мамы засыпает едва ли не легче, чем у меня, и с Янкой играет буквами и погремушками.
А еще на днях пришел папа с работы, и сидели с ним, кушали. Сашка у меня на руках, и повякивает, недовольная. И... к папе тянется. Просится. Ну а папа-то кушает, после рабочего дня, усталый, думаю, пусть покушает спокойно, но нет, прямо покоя не дает, не сидит и всё тут. В общем, забрал Никитка её у меня. Притихла, смотрит. Улыбается опять тихонько... Так непривычно. Отношения со вторым родителем - то, в чем я совершенно не имею опыта на младших сестрах. Потому что есть мама, есть добрая бабушка и есть все остальные. А тут...
Я, честно говоря, даже ревную слегка. И завидую Сашке.
Чуть-чуть.)
О взаимодействии и улыбках
Мама говорит, сейчас у Маугли самый блаженный возраст. Это потому что с ней уже можно всячески взаимодействовать, и при этом она еще не пакостит. читать дальше